Судьбу брянских троллейбусов обсудили на депутатских слушаниях

1

10 марта в Брянском городском Совете прошли депутатские слушания, на которых его участники пытались найти решение, позволяющее сохранить троллейбусы в Брянске.

Слушания прошли под руководством главы города Александра Хлиманкова, главы горадминистрации Александра Макарова, замгубернатора Михаила Кобозева с участием руководства троллейбусного управления, общественности и депутатов горсовета.

Системный кризис, в который погрузилось троллейбусное управление, появился не вчера, — отметила и.о. директора МУП БТУ Наталья Назарова. По ее словам, объемы перевозок уменьшаются с каждым годом: с 2007-го по 2015 годы количество пассажиров упало с 55 до 19 миллионов в год. Из низ примерно треть — льготники.

Износ подвижного парка составляет более 60%. Из 126 единиц троллейбусов на линию выходят 100-103. Средний возраст парка транспортных средств, имеющихся в троллейбусном управлении, составляет 15,5 лет. Помощь областного бюджета на обновление подвижного состава муниципального транспорта в последний раз оказывалась в 2013 году.

По словам главы городской администрации Александра Макарова, для того чтобы сохранить троллейбусное управление хотя бы с сегодняшним подвижным составом, необходимо однократное вливание средств в объеме 350 — 400 миллионов рублей, после чего на поддержание городского транспорта нужно ежегодно изыскивать порядка 70 миллионов рублей. В сегодняшних непростых условиях это сделать сложно.

Одной из причин сложившейся тяжелой ситуации с муниципальным транспортом был назван рост коммерческих перевозчиков, курсирующих по тем же маршрутам, что и муниципальный транспорт.

Существующая маршрутная сеть является результатом проведенных 5 лет назад конкурсов. Но в ближайшее время практически все договоры с перевозчиками истекут, — отметил замгубернатора Михаил Кобозев. В областной Думе готовят к принятию региональный закон, регламентирующий пассажирские перевозки. Новые маршруты будут выставляться не на конкурс, а на торги.

Активно обсуждалась на слушаниях и тема оптимизации депо №2, — сообщает пресс-служба городского Совета. При его консервации на электричестве, обслуживании линий и помещений, отоплении и зарплате, по подсчётам специалистов, в год можно будет сэкономить 16 миллионов рублей. А депо в Советском районе, уверяют в МУП БТУ, в состоянии вместить оставшиеся троллейбусы.

Вопрос спорный и неоднозначный, — высказался по этому поводу Глава города — да, 16 миллионов не решат всех проблем предприятия, но такая экономия позволит смягчить ситуацию в троллейбусном управлении. А дальше мы будем думать, как обновить и увеличить троллейбусный парк. И когда мы увеличим наш автопарк, на эту площадку вернутся троллейбусы.

Помимо объединения двух троллейбусных депо прозвучали и другие предложения по оздоровлению:

  • Создать единую систему управления городским пассажирским транспортом;
  • Завершить оптимизацию маршрутной сети города муниципальных и коммерческих перевозчиков, которая предусматривает разработку новой сетки маршрутов с максимальным исключением их дублирования.
  • Повысить доступность общественного транспорта для инвалидов и других маломобильных групп населения.
  • В перспективе: внедрить на общественном транспорте WI-FI, бонусы и скидки для автомобилистов, удобную поисковую систему расписания движения, электронные табло на остановках и т.д.

Кроме того, Александр Макаров подчеркнул, что решено сохранить цену за проезд в муниципальном транспорте —  14 рублей. Тогда он будет более привлекательным на фоне маршрутных такси. Кстати, в марте уже отмечен рост количества перевозок в троллейбусах на 10%.

На сегодняшний момент троллейбусное управление находится в предбанкротном состоянии, и мы будем использовать все возможные рычаги для того чтобы его оздоровить, — сказал Макаров.

comments powered by HyperComments
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Яндекс.Метрика