Брянские городские власти с оптимизмом смотрят в 2015 год

Об этом заявил глава администрации города Брянска Вячеслав Тулупов на совместной пресс-конференции.

Главная, как окрестили ее пресс-службы города, совместная пресс-конференция главы Брянской городской администрации Вячеслава Тулупова и главы города Брянска Александра Хлиманкова состоялась в зале заседания городской администрации 22 декабря.

Стоит отметить, что в таком формате представители Брянской власти не общались с журналистами около 8 лет. Да, что там с журналистами, даже обязательный отчет перед городскими депутатами превращали в пустую формальность, заменяя живое общение письменными отчетами, подготовленными специалистами администрации и горсовета.

Новая власть в лице мэра Вячеслава Тулупова и Главы Города Александра Хлиманкова решила такую практику изменить. И это похвально. Такой порыв открытости градоначальников Брянские журналисты приняли весьма доброжелательно. На пресс-конференцию пришли представители почти всех ведущих СМИ Брянской области.

Никакого юмора, никакой язвительности и недоброжелательности не проскользнуло ни в одном журналистском вопросе.

Напротив, журналисты продемонстрировали интерес к городским проблемам: ЖКХ и взаимодействие с управляющими компаниями, градостроительная политика и архитектура, строительство и ремонт дорог и мостов, городские парковки, благоустройство дворовых территорий и состояние городских парков.

В своих вступительных речах градоначальники попросили представителей СМИ освещать информацию честно и достоверно, несмотря на их различные позиции в отношении к властями, ведь то, что объединяет и власть и журналистов, это неравнодушное отношение к жизни города , и сразу перешли к ответам на вопросы.

Предлагаем стенограмму пресс-конференции.

«Антенна — Телесемь»: Несколько управляющих компаний в городе признаны банкротами. В частности ООО «Жилкомсервис». Насколько известно, по обращениям наших читателей, в офисе «Жилкомсервис» сейчас нет никого, несмотря на то, что квитанции за текущий ремонт они по-прежнему присылают жителям нашего города. Документы новой управляющей компании не переданы. Как будет решаться этот вопрос? И как быть, если жильцы дома выбрали новую управляющую компанию, но у нее еще нет лицензии? Какая работа ведется в этом направлении?

В.Тулупов: На сегодняшний день не только «Жилкомсервис», но и ряд других управляющих компаний прекратили свое существование, были обанкрочены. Но они пытаются оставаться на этом рынке. Что касается «Жилкомсервиса», это действительно очень большая проблема. В администрации города Брянска понимают: надо быстрее привлекать добросовестные управляющие компании, для того чтобы ни один дом, ни один житель не остались без коммунальных услуг нужного качества.

Мы провели встречи с жителями тех домов, где ранее работали компании – банкроты. Пока управление этими домами находится в ведении муниципальных компаний. Далее планируем передать их функции тем управляющим организациям, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны.

Лицензирование будем проводить в январе следующего года. На рынок выйдут только добросовестные управляющие организации. Будет создана комиссия, которая определит состояние этих компаний. Заинтересованность темой проявляет и.о. губернатора Брянской области Александр Богомаз.

Что касается оплаты, нами проведены все мероприятия, чтобы жители, чьи дома находились под управлением проблемных компаний, напрямую платили за услуги энергопоставляющим организациям. Чтобы нигде не оседали деньги за тепло, воду, канализацию, вывоз мусора и так далее. Это позиция города. Обращаюсь к жителям Брянска: ни в коем случае не делайте ошибок, не платите по квитанциям организаций-банкротов. Это все временные сложности, но мы с ними справимся в ближайшее время.

«РЕН ТВ Брянск»: Перед выборами много говорилось о различных мостовых строениях. Что же будет с путепроводом на Брянск I? Там же разобрали старую конструкцию. И что будет с многострадальным мостом через Верхний Судок?

В. Тулупов: Что касается путепровода на Брянск –I, мы были вынуждены в конце года расторгнуть контракт с недобросовестным подрядчиком, который выиграл этот объем работ на торгах, но так и не приступил к ним. Фактически никаких действий с их стороны не проведено. Задача была получить аванс и просто-напросто исчезнуть. Мы это дело предупредили, расторгнув в одностороннем порядке контракт.

С января 2015 года мы выставляем этот объект на торги, с тем чтобы на него пришел добросовестный подрядчик. Условие – начать и закончить строительные работы в 2015 году. Денежные средства на строительство выделены не в том объеме, в каком предусматривает весь проект, но по факту исполнения финансирование будет увеличиваться. Сметная стоимость составляет без малого 270 млн. рублей. Пока же выделено около 45 млн. рублей по линии дорожного фонда. Часть средств будет выделяться из городского и областного бюджетов. В этом плане сложностей нет.

Малыгинский мост: мы хотели бы — и все к этому идет — закончить все работы, особенно касающиеся безопасности дорожного движения до конца года. В эти дни мы завершаем наладку светофорного объекта по улице Советской. Проводим освещение, ставятся знаки скоростного режима. К новому 2015-му году будем вводить объект в эксплуатацию. Там будет открыто движение только для легкового автотранспорта.

ГТРК «Брянск»: Бюджет города таков, что хватит только на неотложные нужды. На что мы живем? Каков объем долгов городской казны? И что власти намерены делать с этим дальше?

В. Тулупов: Все свои полномочия относительно выплаты заработной платы «бюджетникам» мы выполняем в полном объёме. Что касается доходности в общем объёме, то, по данным на 15 декабря, сборы составили 5 млрд. 136 млн. рублей. Они расходуются на наши основные социальные программы — их всего девять. Несмотря на сложности бюджета, мы планируем их выполнять и в следующем году.

Заёмные средства взяты нами в нескольких коммерческих банках. Сейчас пришло время их погашения и, начиная с ноября, мы эти обязательства выполняем. Мы их гасим своевременно и продолжим эту работу в будущем году.

Но, повторюсь, первостепенны для нас платежи, которые связаны с жизнеобеспечением города: это электроснабжение, коммунальные платежи, работа транспорта, детское питание. Сложности есть, но мы оптимистично смотрим в будущий год.

А. Хлиманков: У нас с городской администрацией существует программа, по которой дополнительные средства в городской бюджет будут привлечены. На сегодняшний день начата ревизия наших муниципальных предприятий. К сожалению, до нынешнего времени они были дотационны. Мы провели уже ревизии нескольких МУПов, и надеемся, что в следующем году путем реорганизации, оптимизации наши муниципальные предприятия начнут работать более эффективно.

Второй способ – навести порядок в сдаче наших муниципальных помещений в аренду. Предвижу вопрос, который вас всех волнует, – о безвозмездной сдаче многих наших помещений в пользование общественным организациям. В начале этого года предыдущий состав городского Совета принял решение, что с 1 января 2015 года отменяется безвозмездная аренда. Но нынешний состав горсовета посчитал, что это неправильно. Многие общественные организации социально ориентированы, и весь наш город получит больший эффект от того, что они будут работать в этих помещениях. Поэтому в эту среду у нас заседание городского Совета, мы на Малом Совете уже обсудили и приняли решение вынести вопрос отменить предыдущее решение горсовета. Мы предлагаем создать комиссию, которая будет оценивать работу общественных организаций, которые получают помещения в безвозмездное пользование, – их у нас порядка 40 . Абсолютно к каждому мы подойдем индивидуально. Если помещение используется по назначению, если там проводится, к примеру, патриотическая работа, если эти организации активно участвуют в общественной жизни города, то они получат эти площади в аренду безвозмездно.

«Брянский рабочий»: Улица Горького — машины припаркованы очень плотно. Дворы, детские площадки все забиты машинами. Видится ли какое-то решение этой проблемы?

В. Тулупов: На улице Горького были выставлены предупреждающие и запрещающие знаки, но машины все равно стоят. Особенно сложности проявляются, когда выезжает уборочная техника в зимний период. С ними будем бороться оперативно. С ГИБДД согласована форма взаимодействия: не соблюдается требования знака – значит, автомобиль будет вывозиться на штрафстоянку. Просьба ко всем автолюбителям: не думайте, что нарушения останутся безнаказанными. Не создавайте проблем жителям города и себе.

Вместе с началом строительства Первомайского моста мы планируем приступить к расширению Городищенской горки. Разработан проект, необходимо расселить один частный жилой дом на въезде, который мешает его реализации. Пока планируется провести расширение на две полосы.

Что касается улицы Калинина (от Черного моста и до въезда в Советский район), есть проектное решение по этому направлению. Если удастся привлечь больше средств из дорожного фонда (а такая возможность просматривается), думаю, в 2015 году начнем эту работу. Для этого необходимо 27 млн. рублей.

Мы будем вносить на рассмотрение (в городской Совет — прим. ред.) в 2015 году для пополнения доходной части бюджета предложение по организации платных парковочных мест. Это сквер К. Маркса, например. Также мы обратились к общественности с просьбой выразить свое мнение по поводу существующего перехода на площади Ленина. По этому поводу уже высказались более 2500 горожан. Значительная часть – за ликвидацию этого пешеходного перехода.

Многие так называемые «узкие» места создала точечная застройка в Брянске. Это проблема из проблем. Именно застройка жилья и массовая постройка ТРЦ вблизи от транспортных артерий создала нам дорожный коллапс. Проблемы появились не только у водителей, но и у пешеходов, для которых не созданы условия.

На сегодняшний день Управление архитектуры и градостроительства пересматривает все документы, поданные инвесторами на строительство ТРЦ, жилых комплексов. Пока выдача разрешений приостановлена. В этом мы заручились поддержкой главы региона Александра Богомаза.

«РЕН ТВ — Брянск»: Улица Красноармейская на сегодняшний день и так сильно перегружена. И вот совсем недавно появляются два «дома-монстра» вдоль Красноармейской, недалеко от Площади партизан. Сегодня там завершается строительство второго 14-этажного дома. И чуть ниже, напротив ДК, закладывается еще один высотный дом, а впереди обещают построить еще и торговый центр. Это же сколько людей?! Сколько машин?! Мы же перегружаем транспортные артерии… Что будет с участком, огороженным под очередную застройку?

В. Тулупов: С этой площадкой мы разбираемся. Разрешение на ее освоение еще три месяца назад получил единственный застройщик – ОАО «Комплект». Я полагаю, что застройщик – человек достаточно благоразумный и понимает, что все нарушения могут быть исправлены только за их счет. Поэтому автомобильные стоянки, развязки и все, что касается комфортного проживания граждан, безусловно, все будет осуществляться только за счет инвестора. Мы на сегодняшний день будем однозначно понуждать выполнять их свои обязательства.

«Точка»: Какие шаги будет принимать власть в случае выявления незаконной застройки?

В. Тулупов: В настоящее время мы еще не применяли тех мер, которые уже есть в Москве и Московской области – сносы незаконного строительства. Но судебная практика имеется, и у нас сегодня другого пути нет. Сейчас мы выставляем иски к подрядчикам, ведем проверку, по назначению ли используется участок. Много случаев, когда строители идут на ухищрения: получали разрешение на строительство, предположим, трансформаторной будки, а на самом деле вокруг нее разрастается строительство ТРЦ. Этому будет дан запрет.

«Брянский рабочий»: В контексте сказанного, расскажите, какова судьба застроки Судков, ведь судебные решения о сносе построек там уже есть…

В. Тулупов: Действительно, суд первой инстанции принял решение о сносе домов в Судках. Но застройщики в настоящее время проходят апелляционные инстанции. Мы знаем свои просчеты, власть мало занималась этим вопросом. Правовое управление Брянской городской администрации будет сопровождать эти дела в судебных инстанциях. Если будет принято окончательное решение о сносе домов, возникает еще одна проблема – кто будет их сносить. Я бы хотел, чтобы тот, кто это построил, тот и снес.

«Радио России»: Хотелось бы поговорить о судьбе наших парков. В частности, о Первомайском и парке Железнодорожников, где сегодня ни один фонарь не горит, где, мягко говоря, всё неухоженным выглядит. Ну и о Судках хотелось спросить, о заливных, в прошлом, лугов на территории Брянска — это улицы Луговая и Флотская, где сейчас ведётся активная застройка.

В. Тулупов: Состояние парков, конечно вопиющее. Это безобразие, во что сегодня они превратились. Все вы помните, что проводился конкурс на архитектурные проекты, среди них очень хорошие и вполне приемлемые предложения. Есть инвестиционные программы, которые мы будем всесторонне изучать, прежде чем воплощать их в жизнь. Вы прекрасно понимаете, что у городского бюджета сейчас нет возможности заниматься благоустройством парков, но минимальный порядок навести надо. В первую очередь, сделать там освещение. Причём не только в Первомайском парке. Здесь речь идёт и о парке имени А.К. Толстого, и парке имени 1000-летия Брянска. А вот масштабный ремонт и благоустройство — это уже будем делать в содружестве с инвесторами.

Мы недавно беседовали с начальником Московской железной дороги Владимиром Молдавером о восстановлении парка Железнодорожников, в том числе и силами РЖД.

А. Хлиманков: Силами городского бюджета, конечно, мы вряд ли сможем придать паркам достойный вид. Депутаты горсовета нынешнего созыва уже несколько раз обсуждали этот вопрос. Мы не против инвесторов, но мы за то, чтобы парк оставался парком. Без любых капитальных застроек и превращения этих мест отдыха в очередные торгово-развлекательные зоны. Заверяем вас, что все предлагаемые городу инвестпроекты будут широко обсуждаться с привлечением общественности и прессы.

В. Тулупов: По парку имени А.К. Толстого. Мы его обязательно доделаем. Сейчас разбираемся с арендаторами. Выяснилось, что земля под бывшим музеем «Брянский лес» уже кому-то отдана, и человек не собирается вкладываться в развитие парка. Кафе «Лесная сказка» продали за смешную цену. Нужно возвращать былую славу этого некогда замечательного муниципального предприятия общепита.

По поводу Судков. Здесь очень большую работу провела общественность, чтобы вернули в действие закон 1994 года об этом природном памятнике. К сожалению, пока дальнейших движений в этом вопросе нет. Сейчас нужно провести большую работу по закреплению границ этого памятника, чтобы закон смог работать, чтобы прекратить всяческие посягательства застройщиков на этот уголок природы. У нас есть большое желание сделать Судки местом массового отдыха горожан. Как оно будет выглядеть и что там будет, обязательно обсудим с населением — что бы они хотели видеть в этой зелёной зоне. Но, подчерку, все изменения будут направлены только на оздоровление: беговые и велосипедные дорожки, зоны отдыха и так далее. Капитальную застройку вообще постараемся увести из этой зоны.

Что касается улицы Флотской. К сожалению, как выяснилось, вся земля уже находится в собственности инвестора. А большинство нынешних инвесторов «заходят» в такие большие микрорайоны с единственной целью – максимально окупить затраты. Окупить их сегодня можно только торговлей и коммерческим жильём. Никаких социальных обязательств они на себя брать не намерены, их должен решать муниципалитет. Возьмём элементарное — освещение. Понадобилось большое количество времени, чтобы заставить инвестора выполнить эти работы. Сегодня уже люди вселились в дома, а никакой инфраструктуры нет. Нужны детский сад и школа — их нет. Если у семьи нет своей машины, она даже выехать из микрорайона не может, потому что транспортных развязок и подъездов нет никаких. Инженерные сети — вообще отдельный разговор. При этом никто за долгое время так и не услышал самого главного: это затопляемые места, и сделать насыпь высотой в 2-3 метра — это не выход. Эти зоны не должны застраиваться вообще! Хорошо, что с улицей Луговой подобной проблемы избежать удалось. Есть судебное решение, и оно должно быть исполнено.

Очень плохо, что в своё время за крупными инвесторами не осуществлялось никакого контроля. Вот возьмём микрорайон «Речной». 1800 квартир, половина жилья уже сдана, люди заселились, а детский сад по плану начнут возводить только в будущем году, сдадут в 2016. Школа вообще в проекте не предусмотрена. Нет достаточного количества стоянок для машин будущих жильцов, не разработана схема транспортной развязки.

В общем, этот вопрос очень сложный, но для нас однозначный: контроль за крупными инвесторами будет вестись строгий, и свои социальные обязательства они обязаны будут выполнять. Теперь мы ими будем заниматься вплотную, тем более что у областной власти такая же позиция на этот счёт, а значит, есть надежда навести в этом вопросе элементарный порядок.

«Аргументы и факты»: Вот мы уже поднимали транспортный вопрос, но говорили об автомобилистах, а хотелось бы поговорить о любителях езды на велосипедах. Во многих городах есть развитая сеть велосипедных дорожек. У нас была попытка сделать такую на Новостройке, но это, скорее, издевательство над велосипедистами. Есть ли у городских властей планы по развитию велосипедных дорожек в имеющихся микрорайонах или обустройству в новых, чтобы учесть интересы и этих участников движения?

В. Тулупов: Этот вопрос мы рассматривали при обсуждении застройки территории старого аэропорта. Проект учитывает большое количество социальных объектов: 10 детских садов, 4 школы, современную поликлинику, а также хорошую транспортную развязку. В том числе там предусмотрены и велосипедные дорожки. Уверены, что сеть дорожек будет развиваться и получит своё продолжение как раз в Судках, которые, повторюсь, мы намерены сделать зоной отдыха горожан.

А. Хлиманков: Я сам велосипедист и скажу, что по нашим дорогам не просто невозможно ездить — по ним опасно ездить! Сегодня хороший задел для этого сделан в парке «Соловьи», где уже существует возможность прогулки на велосипедах. К сожалению, «точечная» застройка «убила» все возможности сделать хорошие велодорожки в уже существующих микрорайонах. Будущее велопрогулок только лишь за новыми микрорайонами и дорогами. Вот, например, в будущем планируется проложить трассу от «МЭТРО» до станции «Брянск-I». Надеемся, что там будут предусмотрены и велодорожки.

«Брянская учительская газета»: Не так давно еще можно было уехать часов в 11 вечера на троллейбусе с площади Ленина. Сейчас это уже забыто. Я работаю в здании по улице Трудовая, 1. Если ты вышел в половине десятого, то можешь надеяться, что пройдет последний троллейбус. Иногда в нем два–три–пять человек. Маршрутка может проехать битком набитая, а может и не прийти. И тогда ты идешь на площадь Ленина. Знаю, что произошли перемены в руководстве троллейбусного управления. Будут ли рассматриваться возможности нормального функционирования троллейбусного парка в вечернее время?

В. Тулупов: Действительно, очень много нареканий на работу муниципального транспорта, особенно, в вечернее время. Это стало и одной из причин, повлекших смену руководства троллейбусного управления. Сегодня мы заключаем контракт на получение четырех низкопольных троллейбусов по программе «Доступная среда» с софинансированием из городского бюджета. Приобретен низкопольный автобус для БГПАТП. Скажу, что с режимом работы муниципального транспорта пересекается коммерческий транспорт. Дана команда и уже разработаны четкие графики движения автобусов, троллейбусов, с тем чтобы не было накладок по этим маршрутам. Согласен, что в центре после 23.00 уехать на городском транспорте практически невозможно.

«Комсомольская правда — Брянск»: За последнее время, пока шел антинаркотический месячник, поймали около шести водителей в алкогольном и наркотическом опьянении. Как сейчас проходит проверка и подготовка кадров, предрейсовые осмотры?

В. Тулупов: У нас с наркоконтролем есть договоренность, особенно после тех вопиющих безобразий, которые творились. Предприняты меры, чтобы со службой наркоконтроля ввести допинговую форму осуществления обследования водителей. Это дорогостоящая оценка. Ежемесячно мы будем таким образом водителей освидетельствовать.

В автотранспортном предприятии факты наркотического опьянения водителя не подтвердились. Обвинения с него сняты. Хочется, чтобы упредительная мера позволила впредь такого не допускать. Мы стоим перед тем, чтобы обезопасить жизнь пассажиров в общественном транспорте.

А. Хлиманков: Возможно, в сфере маршрутных перевозок эта проблема стоит еще острее. Вместе с администрацией мы прорабатываем вопрос, чтобы коммерческих перевозчиков освидетельствовать на предмет наркотического опьянения.

ИА «Наш Брянск.ru»: Планируется ли застройка Набережной и территории бывшего «Арсенала»?

В. Тулупов: В настоящее время инвестпроект застройки территории «Арсенала» перешел в руки уже к третьему инвестору. Однако их цель – застроить эту территорию многоэтажными жилыми домами. Мы пока сдерживаем эту застройку. Главная причина тому — улица Калинина у нас в часы пик стоит. Если застройка произойдет, то ситуация только усугубится. Наша позиция такова: восстановление Набережной должно идти только на тех условиях, которые полезны городу. Если все будет хорошо, то территория будет включена в инвестиционную федеральную программу.

«Брянские новости»: Будет ли восстановлен памятник 331-й Брянской Пролетарской стрелковой дивизии? Он считался одной из достопримечательностей Бежицкого района, но несколько лет назад был демонтирован. Многих горожан волнует его судьба.

В. Тулупов: Мы озабочены этой темой, как и судьбой других памятников на территории города Брянска. Я думаю, что к юбилею Победы мы попытаемся его воссоздать, он не увезен в металлолом, находится на территории БМЗ. Есть инициативные люди, которые хотели бы в этой акции поучаствовать.

ГТРК «Брянск»: В 2012 и 2013 году город Брянск не выполнил программу по расселению ветхого и аварийного жилья. Не смогли построить новые дома и освоить деньги, поэтому средства пришлось вернуть в федеральный центр. Учтены ли эти ошибки, и какие сделаны выводы?

В. Тулупов: Действительно, в 2012 году город фактически не справился с программой, и деньги были возвращены Фонду содействия реформированию ЖКХ. Причина банальна – в городе и регионе некому было этим заниматься, подготовить документацию и прочее. По реализации программы в 2013 году город также попал в очередную проблему, с которой мы теперь стараемся справиться. Мы должны переселить 420 квартир, однако 180 квартир выпало из программы переселения из-за недобросовестности застройщиков (фирма Светланы Роман не выполнила обязательства по строительству 66 квартир, компания ООО “Фамер-Девелопмент” задолжала 114 квартир). Все недостроенное имущество г-жи Роман арестовано, со второй компанией мы расторгаем контракт, на 15 января 2015 года назначено судебное разбирательство и с ними. Надеемся вернуть авансы, возместить все расходы и достроить недостроенное жилье до 1 июля 20154 года силами других застройщиков.

В итоге в этом году будет сдано 240 квартир по программе переселения. Комплекс на 150 квартир, которые строила компания «Стройдело» готов, 50 семей уже получили ключи. До Нового года будут заселены еще 90 квартир, построенных компанией «Монолитстрой».

Громкая история с жильем в Белых Берегах также остается под нашим контролем. Строители еще при прежней власти попытались отремонтировать 113 квартир, проделали колоссальную работу. Расходы, понесенные ими, мы постараемся компенсировать законными способами, а не выделением дополнительных земельных участков, как обещала прежняя власть. Тем не менее, строительство нового жилья для жителей «новых аварийных домов» должно быть завершено к сентябрю 2015 года.

«РЕН ТВ — Брянск»: Идет предновогодняя неделя. Насколько город Брянск готов к встрече нового 2015 года? Какие будут мероприятия? И как наши главы встретят новый год?

А. Хлиманков: Городской Совет и городская администрация ведут активную подготовку к этому. В каждом районе города разработана масса новогодних мероприятий. Будет проведена елка глав города и горадминистрации.

Отмечать Новый год буду в узком семейном кругу. Давно уже сложилась такая традиция, новогоднее праздники – это все же семейные торжества.

В. Тулупов: По сложившейся традиции Новый год встречу с семьей. Что касается городских вопросов. Мы постарались, чтобы каждый нашел себе занятие по интересам. Была поставлена задача обеспечить возможность отдохнуть в долгие праздничные дни, Как погода позволит, сделаем лыжни, зальем катки, причем постараемся сделать максимальное их количество бесплатными. 24 декабря традиционно откроем городскую елку. Во всех районах города также поставим праздничные ели. В городском транспорте будет ездить Дед Мороз и Снегурочка.

Мы, безусловно, хотели бы, чтобы все прошло максимально спокойно, в доброжелательной обстановке, по-семейному. По крайней мере, мы хотим создать атмосферу уюта, сказочности этого праздника. Для обеспечения безопасности проводим заседания штабов и комиссий по чрезвычайным ситуациям. Для нас жизнь и благополучие горожан находятся в приоритете.

А. Хлиманков: От имени депутатов Брянского городского Совета, от себя лично позвольте поздравить с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым всех жителей города. Хочу пожелать, чтобы наступающий год принес мир и спокойствие. Чтобы у нас не было никаких потрясений, чтобы мы видели, что город Брянск процветает, а жизнь наших горожан улучшается.

В. Тулупов: Желаю вам хорошо завершить уходящий год. Для всех нас он был разным, но 2014-й уже уходит в историю, и спасибо ему за те уроки, которые он нам преподнес.

Хотелось бы, чтобы оптимизм Брянских градоначальников передался и всем жителям города Брянска. Что-то нам подсказывает, что без него пережить наступающий год будет очень трудно.

comments powered by HyperComments
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Яндекс.Метрика