В Брянске обсудили вопрос перехода школ на пятидневный режим обучения

Вопрос возможности перехода брянских школ на пятидневку обсудили 28 октября на «круглом столе», который состоялся в Брянской городской администрации. Все выступавшие пришли к выводу, что плюсы и минусы есть у обоих вариантов организации учебного процесса: и у пятидневки, и у шестидневки.

Сторонники шестидневки уверены, что при переходе на пятидневку возрастёт и без того огромная нагрузка на школьников, им станут больше задавать, а приходить из школы дети станут ещё позже. Кроме этого, шестидневная учебная неделя позволяет более качественно усваивать учебные программы.

Сторонники пятидневки говорили о том, что у ребят появятся два выходных дня и больше времени для общения родителей со своими детьми. При шестидневной учебной неделе у ребенка практически нет выходных, ведь воскресное время отводится для подготовки домашнего задания. Освобождая субботу от уроков, ребенок получит возможность развиваться вне школы — секции, кружки, да и просто прогулки на свежем воздухе станут большим плюсом.

Переход школ на пятидневку единогласно поддержали глава города Брянска Александр Хлиманков и его заместитель Лариса Третьякова. Они оба медики, и понимают, что большая нагрузка в школе и невозможность полноценного отдыха плохо сказывается на детском здоровье и психике.

Присутствовавшие на «круглом столе» старшеклассники, как ни странно, высказались за шестидневку.

Член Общественной палаты Брянской области, а также мать, учитель и директор Надежда Агалакова отметила: «Прежде всего, мы должны понять, о какой пятидневке мы ведём речь? О пяти учебных днях и двух выходных или о шести учебных днях, один из которых будет отдан под самостоятельные или факультативные занятия».

Надежда Агалакова считает, что этот вопрос должен решаться индивидуально каждым учебным заведением. Например, с 1 по 8 класс чистая пятидневка, а для старшеклассников шестидневка, в которой один день отводится для дополнительного обучения.

Стоит отметить, что в Брянске уже есть школы, которые перешли на пятидневку. Это гимназия №4  и школа №8, ряд учебных заведений используют пятидневку для младших классов. Например, ученики 1-8 классов средней школы №64 обучаются на пятидневке уже три года. По словам директора школы, результаты такой организации учебного процесса только положительные. Во-первых, качество образования увеличилось на 15%, во-вторых, сохраняется физическое здоровье детей и психологический комфорт при обучении.

Для наиболее глубокого изучения проблемы и составления полноценного мнения, было проведено социологическое исследование среди жителей Брянска. В опросе приняли участие 247 родителей школьников.

Результаты следующие: 84.7% родителей отдают предпочтение пятидневной системе обучения школьников, 12.1% — против, остальные не определились.

В завершении заседания было принято решение вынести этот вопрос на обсуждение депутатов Брянской областной Думы. А органам управления образовательных учреждений, находящимся на 6-дневной учебной неделе, рекомендовано провести у себя собрания по вопросам перехода на пятидневку.

comments powered by HyperComments
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Яндекс.Метрика