
В Брянске автобусы и троллейбусы должны оставаться основным городским транспортом, а маршрутные такси — дополнительным. Такое предложение прозвучало в правительстве Брянской области, где обсуждалось состояние пассажирских перевозок и перспективы их развития.
Во встрече также приняли участие директора муниципальных троллейбусного и автотранспортного предприятий — Владимир Носач и Александр Андросенко.
Глава региона обозначил своё видение транспортной ситуации в городе. По его словам, назрела необходимость оптимизировать сферу пассажирских перевозок. Изменения должны происходить комплексно: разгрузка центра Брянска, сокращение дублирующихся маршрутов, уход от зарплаты «в конвертах» водителям маршрутных такси, покупка транспорта большей вместимости для удобства пассажиров, сокращение разницы во времени ожидания автобусов, троллейбусов и маршрутных такси.
«Маршруткам необходимо снова вернуть статус дополнительного транспорта к основным перевозчикам — автобусам и троллейбусам. Микроавтобусы следует активно использовать в вечернее время, а также на маршрутах с низким пассажиропотоком»
Сейчас автотранспортному предприятию приходится нелегко — за несколько последних лет в четыре раза выросли цены на электроэнергию, произошло сокращение количества пассажиров. Тем не менее, пассажирское автотранспортное предприятие старается компенсировать недополученные доходы прибылью от непрофильной деятельности — мойки и ремонта автобусов, проведения медицинских осмотров.
Серьёзная проблема состоит в том, что муниципальным предприятиям не в полной мере восполняются затраты на перевозку федеральных и региональных льготных категорий граждан по единому социальному проездному билету. Сегодня его реальная цена составляет 246 рублей, в то время как экономически обоснованная стоимость — 750 рублей.
Подводя итоги совещания, его участники ещё раз обсудили важный вопрос усиления контроля за водителями маршрутных такси, которые в нарушение правил дорожного движения перевозят стоящих пассажиров, не заезжают в «карманы», создавая помехи муниципальному транспорту.
А чтобы создать достойную конкуренцию маршрутным перевозкам, следует организовать более комфортные условия для перевозки пассажиров в транспорте большей вместимости – автобусах и троллейбусах.
comments powered by HyperComments