Генеральный план Брянска – рождение в муках?

brn_genplan_yuschchuk

Вся сложность создания Генплана состоит в том, что намеченные ранее транспортные артерии города оказались перекрыты многочисленными объектами, построенными в последнее время. Вопреки действующему до сих пор предыдущему Генплану 1994 года, все стратегически важные места будущих магистралей и транспортных развязок оказались застроены.

Например, прямо на пути планируемой дороги через овраг парка Соловьи с выходом на улицу Калинина растет жилая многоэтажка на улице Дуки. И переговоры со строительной фирмой, которую просят оставить место для транспортного коридора, идут очень тяжело. Проектный институт, разрабатывающий для города Генеральный план, предусмотрел эту дорогу, так как больше других вариантов нет. Запасной вариант был перечеркнут несколько лет назад строительством отеля «Башня».

Магистраль, которая свяжет Советский и Володарский района напрямую прочертили через спорткомплекс «Варяг», что, естественно, вызвало недовольство его владельца. За несколько лет заброшенный овраг его силами и средствами был превращен в парк отдыха. Согласно старому Генеральному плану на участке, где сейчас построен спорткомплекс, не предполагалось строительства дорог.

Строительство магистрали должно было пойти в обход по соседнему со спорткомплексом частному сектору.  Но теперь этот вариант воплотить в жизнь не получиться: около 25 частных домов придется переносить, причем часть этих домов была построена после 1994, то есть фактически на пути проектируемой магистрали.

Владелец спорткомплекса предложил построить канатную дорогу, но городские власти заинтересованны именно в транспортной магистрали, которая могла бы разгрузить центр города от пробок. В итоге, разработчикам Генплана придется найти такой вариант, что бы была и дорога, и остался спорткомплекс.

Хорошим вариантом организации пешеходного движения мог бы стать один из участков в центре Брянска. Сейчас от улицы Красноармейской к параллельным улицам Советской, Фокина и Дуки можно проехать либо по Черметовскому мосту, либо по дамбе на проспекте Ленина. Пешеходный мост через оба Судка, от бывшего таксопарка к улице Дуки мог бы сделать маршрут гораздо короче и проще поездок в транспорте с учетом постоянных пробок в центре города.

Что бы в дальнейшем не возникало проблем, что необходимые для города участки находятся в частных руках или уже застроены, необходимо заранее эти участки резервировать для города, для общественных нужд и в интересах всех жителей, — резюмировали члены Общественного Совета Брянска.

comments powered by HyperComments
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Яндекс.Метрика